Завершились общественные обсуждения проектной документации по реконструкции морских причалов Дудинки, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду. В рамках общественных обсуждений были представлены материалы проектной документации: «Реконструкция морских причальных сооружений М-2 и М-3, с пограничными участками М-1 и М-4». Район строительства располагается за Полярным кругом, на правом берегу реки Енисей, характеризуется суровым климатом, абсолютный минимум температуры составляет минус 56,7 0С.
Заказчиком работ выступил Заполярный транспортный филиал ПАО ГМК Норильский никель. Генеральный проектировщик – АО «Группа компаний «ЕКС».
— Морские причалы М-1, М-2, М-3 и М-4 предназначены для обслуживания грузовых судов Северного морского пути. Специализация морских причалов - генеральные грузы. В ходе намечаемой деятельности будет проведена реконструкция морских причалов М-2, М-3 с увеличением проектной глубины у линии кордона для обеспечения швартовки и проведения погрузочно-разгрузочных работ расчетных судов. Сроки производства работ определены с учетом половодья. Строительные работы будут вестись в течение двух лет в период с 5 июля по 5 декабря, - отметил главный инженер проекта Департамента строительства гидротехнических сооружений Группы компаний «ЕКС» Сергей Втюрин.
Суровый климат, полярные ночи, непродолжительная навигация, отсутствие местных строительных материалов, залегание скальных грунтов в основании сооружения сильно осложняет процесс проектирования и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции причальных сооружений.
Уникальность объектов заключается в том, что это единственный в Российской Федерации морской порт, который ежегодно затапливается во время половодья. Соответственно, это обстоятельство накладывает особые требованиям ко всем конструкциям причалов, так как во время половодья на сооружения воздействуют колоссальные ледовые нагрузки от льдин толщиной до 2 метров, при скорости ледохода до 70 см в секунду.
Общая протяженность причалов М-2 и М-3 будет 322,0 м. После реконструкции гарантированная глубина составит 9,50 м, что позволит принимать суда с большей осадкой.
После завершения заседания присутствующие смогли задать свои вопросы и высказать предложения. Общественные обсуждения признаны состоявшимися, все озвученные в ходе их проведения вопросы, замечания и предложения занесены в Протокол для прохождения экологической экспертизы.