В настоящее время ведется воссоздание монументальной живописи в главном куполе и барабане верхнего храма Церкви Божией Матери Милующей. Масштабное подкупольное пространство, освещенное шестнадцатью окнами, является структурным и идейным центром храма, символизирующим духовное небо. Трудоемкий процесс воссоздания живописи требует высокого уровня навыков и знаний.
Команда из опытных художников, реставраторов и позолотчиков трудится над расположенной на своде композицией «Поясной образ Спасителя с благословляющим жестом правой руки и Евангелием, поддерживаемым левой ладонью» и обрамляющими ее орнаментами. Образ Панкратора решен в академической манере, соответствующей художественно-эстетической стилистике конца XIX века, с учетом иконографических типов византийского искусства.
Свод главного купола отделен от барабана поясом из шестнадцати окон. Пространство между ними художники заполняют орнаментальной росписью по ранее исполненным эталонам, в основе которых лежат авторские орнаментальные росписи, обнаруженные в процессе реставрационных работ.
Ниже расположена круговая композиция аркатурного пояса, состоящая из 32 вертикальных полуциркульных ниш с изображениями Богородицы и апостолов, разделенных тонкими пальмами. Сейчас там ведется подготовка к подведению грунта под живопись. Исторические технологические приемы нанесения грунта используются в сочетании с лучшими современными материалами, что позволяет добиться особенной прочности и долговечности. Сюжеты для 32 ниш уже исполнены на картонах в натуральную величину по эскизам, утвержденным митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием и Епархиальной комиссией по архитектурно-художественным вопросам Санкт-Петербургской Епархии.
Также готовы многочисленные эталоны орнаментов, картоны композиций четырех евангелистов с их символами. Эти сюжеты будут расположены на парусах под барабаном главного купола. Двадцать круглых медальонов с образами Господа, Архангелов и Праотцов на золотом фоне в обрамлении растительных, византийских орнаментов уже исполнены для подпружных арок главного зала. Завершается работа над картонами сюжетов конх северного, южного и западного предела: композиции «Богоявление Господне», «Преображение Господне», «Успение Пресвятой Богородицы».
Исполнение эскизов живописного убранства интерьера и картонов в размер будущего подлинника под руководством экспертов – необходимая основа для успешного воссоздания росписей храма.